120 лет В.Ф. Шмидт


В. Ф. Шмидт (1889–1937) — педагог, специалист в области дошкольного воспитания, одна из значимых фигур в русском психоаналитическом движении двадцатых годов ХХ столетия.

С 1921 по 1925 года В.Ф. Шмидт работала в качестве ответственной руководительницы в Детском доме-лаборатории «Международная солидарность», созданного при Психоаналитическом Институте. Всё это время она вела тщательные записи наблюдений за воспитанниками Детского Дома, а также осуществляла научный анализ проводимой воспитательной работы.

На основе записей каждодневных наблюдений за развитием сына Вера Федоровна создала свой «Дневник матери». Материалы этого дневника частично публиковались в книге К.И Чуковского «От двух до пяти», ссылка на них дается в книге Л.С. Выготского и А.Р. Лурия «Этюды по истории поведения», случай Волика также представлен в работе о детских рисунках И.Д. Ермакова. Кроме того, на немецком языке были опубликованы две статьи Веры Шмидт: «Значение сосания груди и пальца для психического развития ребенка» («Imago», 1926); «О развитии влечения к познанию у одного ребенка» («Imago», 1930). В них она описывает развитие своего сына Волика (под именем Алик) на основании своих обширнейших дневников.

Помимо научно-практической деятельности, Вера Федоровна выполняла обязанности секретаря Русского психоаналитического общества и представляла его на международных психоаналитических конгрессах: была делегатом IX (1925 г.) Бад–Хомбург (Германия) и X (1927 г.) Инсбрук (Австрия) конгрессов.


Материалы на эту тему в изданиях ERGO:
переход на страницу
Шмидт, В.Ф.

Дневник матери: первый год жизни. Т. 1

ISBN 978-5-98904-050-6


переход на страницу
Шмидт, В.Ф.

Дневник матери: второй и третий годы жизни. Т. 2

ISBN 978-5-98904-061-2


переход на страницу
Шмидт, В.Ф.

Заметки о наблюдениях за детьми

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2008. Том 1. С. 105–133

ISBN 978-5-98904-035-3


переход на страницу
Шмидт, В.Ф.

Значение сосания груди и пальца для психического развития ребенка

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2008. Том 1. С. 134–145

ISBN 978-5-98904-035-3


переход на страницу
Шмидт, В.Ф.

О развитии Wissenstrieb’a у одного ребенка

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2008. Том 1. С. 146–174

ISBN 978-5-98904-035-3


переход на страницу
Завалей, Д.И.

«Дневник матери»: история объектных отношений (случай Волика)

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2009. Том 2. С. 100–137

ISBN 978-5-98904-067-4


переход на страницу
Мельникова, М.Л.

Контекстный анализ «Дневника матери» В.Ф. Шмидт (на основе схемы метапсихологической оценки раннего развития Э. Фрейда)

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2009. Том 2. С. 138–142

ISBN 978-5-98904-067-4


переход на страницу
Рождественский, В.И.

Мать-ребенок: символическое рождение в языке

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2009. Том 2. С. 143–145

ISBN 978-5-98904-067-4


переход на страницу
Чиркова, И.Н.

Анализ «Дневника матери» В.Ф. Шмидт как способ изучения привязанности

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2009. Том 2. С. 146–149

ISBN 978-5-98904-067-4


переход на страницу
Чуковский, К.И.

Письма к В.Ф. Шмидт (1928)

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2009. Том 2. С. 150–157

ISBN 978-5-98904-067-4


переход на страницу
Шмидт, В.Ф.

Дети говорят (1926?)

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2009. Том 2. С. 158–188

ISBN 978-5-98904-067-4


переход на страницу

Соглашение о создании исполнительного комитета «Вера Федоровна Шмидт Копирайт»

Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики 2009. Том 2. С. 260

ISBN 978-5-98904-067-4



ПОИСК ПО САЙТАМ ERGO

ГОТОВЯТСЯ К ПЕЧАТИ

переход на страницу книги

ERGO в Сети

видеоканал ERGO на YouTube
страница ERGO на Faceвook
Интернет-магазин ERGO
на главную
© ERGO, 2008–2016. Все права защищены
impressum