Портал издательства: Электронные книги

[изображения увеличиваются при наведении курсора]

Альманах кафедры клинической психологии и психоанализа [Электронный ресурс]. Вып. 1. Феномен агрессии: природа и перспективы исследования

под ред. С.Ф. Сироткина ; Удмуртский гос. университет

Электрон. текстовые дан.

ISBN 978-5-98904-229-6

Содержание

Вопросы агрессологии
        Сироткин, С.Ф. Некоторые замечания к пониманию агрессии ... 7
        Бушмакина, О.Н. Агрессивность в дискурсе социального бытия ... 15
        Савченкова, Н.М. Агрессия — действие или чувство? ... 24

Эмпирические исследования
        Мельникова, М.Л. Взаимосвязь телесной границы и агрессивности (на примере исследования детей 6–7 лет) ... 33
        Чиркова, И.Н. Взаимосвязь агрессивности и тревожной привязанности у подростка, страдающего гастродуоденитом (представление одного случая) ... 76

Ключевые психоаналитические тексты по агрессии
        Адлер, А. Агрессивное влечение в жизни и неврозе (1908 [ред.1928]) ... 85
        Вырубов, Н.А. К психоанализу ненависти (1911) ... 99
        Кляйн, М. Криминальные тенденции у нормальных детей (1927) ... 108
        Лакан, Ж. Агрессивность в психоанализе (1949) ... 132
        Шпиц, Р. Агрессия: ее роль в установлении объектных отношений (1953) ... 161
        Винникотт, Д. Корни агрессии (1964) ... 180

Книжные новинки
        Сироткин, С.Ф. Предисловие к книге «Заметки по метапсихологии агрессивности» ... 191


Антропопраксис. Ежегодник гуманитарных исследований [Электронный ресурс]. Т. 5

гл. ред. Б.Д. Эльконин ; отв. ред. С.Ф. Сироткин

Электрон. текстовые дан.

ISBN 978-5-98904-233-3


Крилль, М.

Введение в классическую психоаналитическую теорию компромиссов: Лекции для университета г. Ижевск [Электронный ресурс]

Перевод с нем: Мерзлякова, Н.П. (лекции 1–4, заключение), Бочкарёва, М.М. (лекция 5)

Серия: Ижевские лекции

Электрон. текстовые дан.

ISBN 978-5-98904-238-8

Манфред Крилль — профессор, MD, врач-невролог, психиатр, психоаналитик, психотерапевт, групповой аналитик, член Немецкого психоаналитического объединения и Франкфуртского психоаналитического института, ассоциированный член Международной психоаналитической ассоциации (Франкфурт, Германия).

Данные лекции М. Крилля были прочитаны для сотрудников и студентов Удмуртского государственного университета в марте–апреле 2013 и апреле 2014 года.


Мельникова, М.Л.

Рисунок «Мать и дитя» в диагностике привязанности : Методическое руководство [Электронный ресурс]

Серия: Клинико-психологическая диагностика

Электрон. текстовые дан.

ISBN 978-5-98904-242-5 (e-book)

В данном руководстве представлено описание системы оценки привязанности на материале рисуночной методики «Мать и дитя». Разработанный метод направлен на экспресс-диагностику качества ранних диадных отношений индивида. Предлагаемая система количественной оценки отношений привязанности делает возможным использование рисунка «Мать и дитя» в исследовании группы с целью получения статистических данных. Кроме того, результаты исследования, полученные с помощью описанного метода, могут помочь психологу наметить план дальнейшей диагностической или коррекционной работы с конкретным индивидом.

Метнер, Э.К.

О юнговской психологии: Избранные статьи по аналитической психологии [Электронный ресурс]

Перевод с нем.: Бочкарёва, М.М.

Серия: Rossica psychoanalytica

Электрон. текстовые дан.

ISBN 978-5-98904-236-4

Эмилий Карлович Метнер (1872–1936) — писатель, музыкальный критик. Э.К. Метнер прошел лечебный анализ у К. Юнга, интересовался аналитической психологией и некоторое время сам вел пациентов, практикуя психоанализ. С Юнгом его связывала личная дружба и творческое сотрудничество. Именно по инициативе Метнера, при его активном участии были подготовлены переводы многих работ К. Юнга. Метнер завершил редактирование этих переводов, однако не успел их издать. Они увидели свет уже после смерти Э.К. Метнера при поддержке его друзей и коллег.

В настоящий сборник вошла объемная статья, подготовленная к юбилею Карла Юнга, а также рецензии на книгу Юнга «Психологические типы» и предисловия к четырем томам собрания его сочинений на русском языке. В этих работах раскрывается понимание Э.К. Метнером связи русского символизма как философской традиции с психологическими открытиями в глубинной психологии и своеобразием психологического учения К. Юнга.


Певницкий, А.А.

Навязчивости. Фобии. Алкоголизм : Психоаналитические труды [Электронный ресурс]

Серия: Rossica psychoanalytica

Электрон. текстовые дан.

ISBN 978-5-98904-235-7

Настоящее издание является первой книжной публикацией трудов А.А. Певницкого, выходящей фактически через сто лет после их первого появления в научных журналах. В данной книге собраны работы, имеющие преимущественно психоаналитическое содержание. Они сгруппированы в три раздела. Небольшое количество имеющихся психоаналитических работ Певницкого, тем не менее, отражает широту интересов автора.

При подготовке текстов в настоящем издании сделаны следующие редакторские исправления: раскрыты некоторые сокращения, принятые в публикациях того времени; даны уточнённые ссылки на литературу; исправлены явные опечатки в тексте, возникшие, по всей видимости, при небрежном наборе. Специально данные исправления не оговариваются.

В Приложении даётся краткий очерк о жизни и творчестве А.А. Певницкого, приведён предварительный библиографический список его трудов. Кроме того, даны сквозные примечания, проясняющие некоторые места в текстах, а также именной и предметный указатели.

*   *   *

Публикация психоаналитических трудов А.А. Певницкого призвана восполнить лакуны в историческом познании развития психоанализа в России, в частности, в понимании места и роли психоаналитической традиции, как она складывалась в Санкт-Петербурге начала XX в.


Фрейд, Э.

Метапсихологическая оценка младенчества

Перевод с англ.: Мельникова, М.Л.

Серия: Клинико-психологическая диагностика

Электрон. текстовые дан.

ISBN 978-5-98904-223-4 (e-book)

Наблюдение за младенцами с целью диагностики и прогноза развития — крайне сложная и многофакторная процедура. Представляемые ниже две статьи Эрнеста Фрейда обобщают многолетний опыт его и его коллег по созданию клинического профиля младенца. Основанием для выработки критериев диагностической оценки развития младенца в данных работах является метапсихология в ее системных требованиях реализации пяти основных подходов: топики, динамики, экономики, структуры, генезиса и адаптации. Все это воплощается в построении универсальной схемы наблюдения, которая пригодна как для кратковременных исследований, так и для лонгитюда.

Предлагаемая исследовательская программа предполагает получение новых существенных данных о ранних этапах развития влечений, защитных механизмов, объектных отношений, прослеживание динамики конфликтов, становление структурных компонентов психики.

Представленные подходы к построению профилей младенца, кроме того, что служат непосредственно исследовательским задачам, могут также стать опорой для обучения. В частности, скрупулезно разработанные критерии наблюдений дают представления о метапсихологических оценках и содержании этапов развития. Во многом это должно обеспечить целостный взгляд на развитие личности младенца и на соотношение врожденных и приобретенных качеств.

Эмпирические психоаналитические исследования — необходимый компонент клинической работы в учреждениях, осуществляющих разнообразную психологическую и медицинскую помощь детям. Корректность клинических исследований обеспечивается метапсихологическим мышлением, которое является базовым в психоанализе. Схема наблюдений Э. Фрейда — реальный рабочий инструмент для клинического исследования и опора в метапсихологических подходах к развитию младенца.



ПОИСК ПО САЙТАМ ERGO

ГОТОВИТСЯ К ПЕЧАТИ

переход на страницу книги

ERGO в Сети

видеоканал ERGO на YouTube
страница ERGO на Faceвook
на главную
© ERGO, 2008–2015. Все права защищены
impressum