Раздел I.
Дефиниции, классификации, критерии
|
3
|
1.1. От профилактики наркотиков к превенции
аддикции (Т. Тарновски)
|
5
|
1.2. Зависимость и аддикция (Т. Трилинг)
|
27
|
Раздел II.
Объяснительные модели
|
37
|
2.1. По ту сторону удовольствия: реальность
негативного (О.Н. Бушмакина)
|
39
|
2.2. Интегративная антропология социальных
практик, связанных с психоактивными веществами (СМ. Смирнов)
|
47
|
2.3. Вклад Ш. Радо в психологию наркотических
адикций (С.Ф. Сироткин, М.Л. Мельникова)
|
66
|
Раздел III.
Медицинские и гигиенические аспекты
|
77
|
3.1. Диагностические критерии зависимости
от наркотических веществ (МКБ-10) (С.Р. Садовникова)
|
79
|
Раздел IV.
Модели терапии и программы профилактики
|
89
|
4.1. Современные модели терапии наркозависимых,
критический обзор и анализ (С.Ф. Сироткин, Е.С. Морозова)
|
91
|
4.2. Опыт создания и апробации программы:
“Профилактика употребления ПАВ в образовательном пространстве г. Тюмени”
(Е.Л. Доценко)
|
103
|
4.3. Антинаркотические профилактические
программы в контексте проблем образования (М.Ю. Водовозов)
|
119
|
4.4. Ответственное поведение как основа
психопрофилактики аддикций (О.А. Мальцева)
|
135
|
4.5. Обучение педагогов программам здоровье
сбережения (Н.Н. Малярчук)
|
146
|
4.6. Превенция злоупотребления наркотиками
в молодежной среде (В. Бейсман,
Я. Бланс)
|
159
|
4.7. Превенция употребления наркотических
веществ на рабочем месте (Р.П. Мейден)
|
182
|
4.8. Использование мобильных форм социальной
работы в практике деятельности по профилактике подростковой безнадзорности
(О.А. Селиванова, Ю.А. Щепина)
|
191
|
4.9. Превентивное обучение в общеобразовательной
школе (А.Н. Аверин)
|
200
|
4.10. Социальное воспитание: алкоголь
и гражданское образование в школах Великобритании (К. Уильямс)
|
208
|
4.11. “Соревнование классов, свободных
от курения” — современный метод массовой профилактики вредных привычек
(Г.М. Сагдеева, Т.Л. Глухова)
|
225
|
Раздел V.
Социальный контекст
|
235
|
5.1. Имплицитные представления о ценностях
у подростков, имеющих опыт потребления психоактивных веществ (О.С. Андреева)
|
237
|
5.2. Социально-психологическая характеристика
зависимостей, типичных для сферы “уличных” подростков г. Тюмени (О.А. Селиванова)
|
248
|
5.3. Медико-гигиенические аспекты жизнедеятельности
“уличных” подростков (Н.Н. Малярчук, О.А. Селиванова)
|
251
|
5.4. Наркотики “в” Интернет (Т.А. Наумова)
|
258
|
5.5. Доверие (Г. Колла)
|
278
|
5.6. Женщины и аддикция (В. Кемпер)
|
293
|
Раздел VI.
Антинаркотическая политика
|
299
|
6.1. Роль политических партий в предотвращении
наркоугрозы России (Б.И. Светлаков, А.О. Белов)
|
301
|
6.2. О развитии превенции в отношении
наркомании и других аддикции в Гамбурге (В. Кемпер)
|
305
|
6.3. Программно-целевой подход и решение
проблем наркомании (на примере г. Ижевска) (Н.И. Леонов,
Г.Г. Ценева)
|
310
|
6.4. Фандрайзинг в общественных организациях
(М.-Э. Карстен, З. Хетцер)
|
320
|
Раздел VII.
Феноменология злоупотреблений
|
329
|
7.1. Детская токсикомания в историко-эпидемиологическом
аспекте: Клиника ингаляционной токсикомании у детей (А.П. Вознесенский,
С.Р. Садовникова)
|
331
|
7.2. Особенности течения и поведенческих
расстройств детей с бензиновой токсикоманией (А.П. Вознесенский,
Ф.Ф. Хайруллина)
|
342
|
7.3. Агрессивность и переживание границы
тела у подростков-токсикоманов (О.В. Тарасова)
|
347
|
Раздел VIII.
Творчество и наркотики
|
359
|
8.1. Клиническая картина переживаний наркоманов
(на основе литературных источников) (Е.С. Морозова)
|
361
|
Сведения об авторах
|
388
|