|
В книге анализируется как теоретическая база психологии развития, так и связанные с ней культурные практики. Здесь представлен критический обзор современной психологии развития. Книга служит дополнением и комментарием для стандартных учебников. Эрика Бурман исследует то, какие пробелы имеются в данных работах вследствие их изначальной сфокусированности на «ребенке», и утверждает, что выбор ребенка в качестве единицы развития отрывает развитие от исторического и социально-политического контекста. Современные модели развития рассматриваются как асоциальные в своей основе, в результате чего психология развития патологизирует индивидов и группы, не соответствующие идеализированным моделям. Автор показывает, что психология развития — это нормализирующая дисциплина, которая представляет гомогенизированные описания развития и может признать или теоретизировать отличия лишь как признаки неполноценности. Данная книга привлекает внимание к функционированию развития в общественных и профессиональных практиках в сферах образования, социальной работы права.
Содержание
Введение. 9–18 стр.
Глава 1. Предыстория. 19–34 стр.
Часть I. Конструирование предмета
Глава 2. Исследование младенчества. 37–53 стр.
Глава 3. Атрибутирование социальности. 54–71 стр.
Глава 4. Дискурсы ребенка. 72–90 стр.
Часть II. Социальное развитие и структура ухода
Глава 5. Знакомые представления. 93–109 стр.
Глава 6. Узы любви — дилеммы привязанности. 110–132 стр.
Глава 7. Подъем «отцовства». 133–148 стр.
Часть III. Развивая коммуникацию
Глава 8. Разговоры о языке. 151–173 стр.
Глава 9. Дискурсы речи в процессе ухода. 174–192 стр.
Глава 10. Язык и власть в исследовании развития. 193–206 стр.
Часть IV. Когнитивное развитие: становление рациональности
Глава 11. Достижения психологии Пиаже. 209–223 стр.
Глава 12. Пиаже и центрированное на ребенке образование. 224–242 стр.
Глава 13. Мораль и цели развития. 243–259 стр.
|
|