Раздел 1. О природе деструктивности |
5 |
М.М. Решетников. Деструктивные формы поведения: передача следующему поколению |
5 |
О.Н. Бушмакина. Агрессивность в дискурсе социального бытия |
32 |
К.О. Чедия. К вопросу о природе деструктивного поведения |
39 |
Л.П. Колчина. К вопросу о понятии агрессивности |
50 |
Н.В. Баранова. Нравственное воспитание как естественный путь преодоления деструктивности |
55 |
Ю.В. Столбун. Некоторые причины деструктивности и возможности ее преодоления |
60 |
И.В. Макарова. Деструктивность как механизм социализации в традиционной культуре |
63 |
Раздел 2. “Органика” деструктивности |
67 |
Э.А. Шудегова, Г.С. Пилина. Минимальная мозговая дисфункция у детей |
67 |
Е.А. Овчинникова. Перинатальное поражение ЦНС: этиология, динамика, прогноз |
73 |
Н.В. Сюсина, Ю.А. Пьянкова. Некоторые аспекты психического развития детей с церебральным параличом и медикаментозная коррекция |
78 |
В.Т. Лекомцев, Л.Г. Двинянинова, Ю.С. Никитина, И.П. Андрамонова. Особенности церебрастенического синдрома и нарушения поведения у школьников младшего и среднего возраста |
82 |
Р.С. Федеричи. Нейропсихологическое обследование и реабилитация ребенка, вышедшего из учреждения |
92 |
Г.С. Пилина. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей: клиника, диагностика, коррекция с помощью метода адаптивной саморегуляции с использованием сигналов обратной связи |
110 |
Раздел 3. Деструктивность и проблемы психических расстройств |
115 |
М.К. Задворнова. Состояние психического здоровья детей Удмуртской Республики в 2003 году |
115 |
Ю.В. Ковалев. Профилактика пограничных психических расстройств, протекающих с тревогой |
118 |
В.В. Шиляева. Структурно-динамический анализ факторов, способствующих развитию пограничных нервно-психических расстройств у женщин-сотрудников ОВД УР |
131 |
Ю.В. Ковалев. Современная психотерапия тревожных расстройств |
141 |
В.В. Васильев. Возможный подход к оценке серьезности суицидальных попыток |
150 |
О А. Пчельникова, Ю.М. Пчельников, Е.И. Блинова. Деструктивность в клинической картине депрессивных неврозов у детей |
154 |
Раздел 4. Аддиктивные расстройства |
157 |
СР. Садовникова. Д.В. Пушин, В.Ю. Мерзляков, А.С. Иванов. Исследование распространенности употребления ПАВ учащимися старших классов образовательных учреждений сельских районов Удмуртской Республики |
157 |
А.С. Иванов. Алкогольная аддикция у студентов Удмуртии |
163 |
Л.Х. Диганыпина, В. А. Щеклеин, Д.В. Пушин. Психологическая характеристика семей больных алкоголизмом |
167 |
О.В. Тарасова, Объект, агрессивность и переживание телесной границы у подростков, употребляющих токсические вещества |
173 |
Раздел. 5. Деструктивность и материнство |
177 |
В.Н. Волков. Материнская депривация: обзор проблем |
177 |
Р.С. Федеричи. Постинтернатное воспитание ребенка: риск, трудности и новые методы лечения |
188 |
А.А. Меньшикова. Нарушение процесса социализации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
208 |
Д.Р. Душечкина. Половые особенности переживаний привязанности у детей 6—7 лет |
211 |
Н.В. Недожогина. Социальный приют как первый институт ресоциализации и интеграции социальных сирот в семью |
215 |
М.Л. Мельникова, И.М. Шишкина. Об использовании рисуночной методики “Мать и дитя” в диагностике привязанности |
218 |
Д.Р. Душечкина. О проблеме потери объекта |
230 |
Раздел 6. Деструктивность и образование |
234 |
Д.Ю. Гребёнкин, Н.В. Буторина. Ситуация экзамена: возобновление ранних переживаний |
234 |
Е.В. Красноперова. Оценка как способ предъявления агрессии |
240 |
Д.Р. Сагитова. Метаиндивидуальный мир учителя начальных классов с синдромом профессионального “выгорания” |
243 |
О.В. Солодянкина. Профилактика профессиональных деструкции и деформаций педагогов дошкольного образования |
247 |
Раздел 7. Раннее вмешательство |
250 |
Ш. Мартин, Р. Блэр-Тэтчер. Программа раннего вмешательства для маленьких детей с особыми потребностями |
250 |
Н.П. Муралева. Фоновые заболевания детей дома ребенка |
257 |
Г.В. Горшунова. Медико-социальные проблемы демографии детей дома ребенка |
262 |
Ш. Мартин, Дж. Налюка. Дисфункция сенсорной интеграции у маленьких детей |
265 |
Дж. Соломон, К. Джордж. Условия, предшествующие классификации D: неспособность завершить привязанность? |
271 |
С.В. Кочурова. Некоторые особенности логопедической работы при раннем детском аутизме |
280 |
Раздел 8. Социализация агрессии: поиски воспитательных практик |
|
Т.Н. Шикалова. Деструктивность в сказке и ее конструктивное влияние на развитие личности дошкольника |
288 |
С.Г. Астраханцева. Особенности воспитания милосердия у детей дошкольного возраста |
290 |
Н.Н. Пешкина. Театральная деятельность как эффективный способ взаимодействия сотрудников ДОУ, родителей и детей, страдающих ДЦП |
294 |
К.П. Цыбина, О.И. Смирнова. Приобщение к культуре родного края с целью воспитания миролюбия у детей дошкольного возраста |
297 |
С.Г. Вахрушева. Игры с песком как средство профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста |
298 |
Р.С. Ситникова, Я.А. Перминова, Е.В. Ларкина. Особенности работы ДОУ по коррекции и профилактике деструктивного поведения в детском саду с круглосуточным пребыванием детей |
302 |
Н.Ю. Чухванцева. Особенности деструктивного поведения детей 2—3 лет с задержкой речевого развития |
305 |
С.В. Иванчик. О деструктивном и конструктивном влиянии музыки |
311 |
И.И. Торхова. Коррекция агрессивного поведения детей в условиях психологического консультирования |
317 |
А.А. Баранов, О.С. Казанцева. Позитивная “Я-концепция” подростка как условие становления доверительных отношений в детской организации |
323 |
Т.В. Глухова. Особенности воспитания миролюбия у детей, проживающих в условия Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних |
327 |
М.В. Останина. Особенности коррекции деструктивных проявлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития |
330 |
Г.Е. Соловьев. Эстафетная тетрадь как латентный феномен подростковой субкультуры |
333 |
С.А. Соловьева. Мультгерой как культурный эталон поведения младших школьников |
335 |
Н.Н. Сиресина. Преодоление деструктивного поведения у проблемных подростков с применением психолого-педагогической системы В.Н. Сороки-Росинского |
337 |
Раздел 9. Деструктивность и женское |
342 |
Е.С. Морозова. Некоторые аспекты женской деструктивности: анализ переживаний травмы менструации на основе литературных источников |
342 |
Т.Л. Чуракова. Программа “Подготовленные роды” в г. Ижевске |
353 |
К. Джордж, Дж. Соломон. Непригодная система предоставления заботы: отречение от заботы, беспомощность и дезорганизованная привязанность |
357 |
Е.С. Морозова. Конструктивное и деструктивное в образе матери |
366 |
Т.Л. Чуракова. Влияние гендерных стереотипов на воспитание детей в семье |
372 |
Раздел 10. Экспериментальные исследования агрессии |
375 |
А.С. Колотова, С.П. Кожевников. Особенности амплитудно-частотных характеристик ЭЭГ при деструктивной деятельности |
375 |
Л.П. Колчина. Влияние агрессивности родителей на детей в удмуртских и смешанных семьях |
376 |
B.C. Шмыков, В.Т. Лекомцев, С.А. Волгин, Л.А. Щинова. Оценка уровня агрессии, фрустрационной толерантности и тревоги у лиц призывного возраста, склонных к девиантному поведению |
378 |
Ю.М. Пчельников, И.С. Дьячкова, А.И. Лазебник. Психологическое исследование криминальной агрессии у несовершеннолетних |
384 |
И.В. Ворожцова. Роль семейного воспитания в формировании личности у воспитанников спецучилища |
387 |
М.Л. Мельникова. Особенности переживаний телесной границы и проявлений агрессивности у детей 6—7 лет |
392 |
С.Ф. Сироткин, И.Н. Чиркова. Флатус: инцест и агрессия |
398 |