|
Данное издание раскрывает принципиально новый подход к изучению рисунка. Автор видит в детском рисунке явление художественной культуры, хранящее обширную информацию о своем времени, стране, искусстве, о внутреннем мире маленького автора, которую необходимо сохранить. История детства, воплощенная в художественно-образной форме рисунка ребенка или подростка, — содержательная часть памяти культуры.
Содержание:
От автора. О чем может рассказать детский рисунок? |
5 |
Часть 1. Детский рисунок как феномен художественной культуры |
13 |
Теоретические предпосылки изучения детского рисунка |
13 |
Изобразительное творчество детей и подростков в европейской культуре |
34 |
Целостный художественно-педагогический метод анализа произведений детского творчества |
54 |
Часть 2. Детский рисунок –источник историко-культурного просвещения |
72 |
Музей детского рисунка Г.В. Лабунской |
72 |
Музей художественного творчества детей в контексте художественно-педагогического образования |
87 |
Музей детского рисунка в системе эстетического воспитания подрастающего поколения |
100 |
Заключение |
106 |
Приложение 1 |
108 |
Приложение 2 |
114 |
Список иллюстраций на цветных вклейках |
160 |
|
|