| 
			
			
		 | 
		
 Данное издание раскрывает принципиально новый подход к изучению рисунка. Автор видит в детском рисунке явление художественной культуры, хранящее обширную информацию о своем времени, стране, искусстве, о внутреннем мире маленького автора, которую необходимо сохранить. История детства, воплощенная в художественно-образной форме рисунка ребенка или подростка, — содержательная часть памяти культуры. 
	
		
Содержание:
| 
 От автора. О чем может рассказать детский рисунок?  | 
 5  | 
 
| 
 Часть 1. Детский рисунок как феномен художественной культуры  | 
 13  | 
 
| 
 Теоретические предпосылки изучения детского рисунка  | 
 13  | 
 
| 
 Изобразительное творчество детей и подростков в европейской культуре  | 
 34  | 
 
| 
 Целостный художественно-педагогический метод анализа произведений детского творчества  | 
 54  | 
 
| 
 Часть 2. Детский рисунок –источник историко-культурного просвещения  | 
 72  | 
 
| 
 Музей детского рисунка Г.В. Лабунской  | 
 72  | 
 
| 
 Музей художественного творчества детей в контексте художественно-педагогического образования  | 
 87  | 
 
| 
 Музей детского рисунка в системе эстетического воспитания подрастающего поколения  | 
 100  | 
 
| 
 Заключение  | 
 106  | 
 
| 
 Приложение 1  | 
 108  | 
 
| 
 Приложение 2  | 
 114  | 
 
| 
 Список иллюстраций на цветных вклейках  | 
 160  | 
 
 
 
 
	 | 
	 
 
 |