Исследовательская позиция, характерная для Д.С.Рождественского, это сочетание проблематизации и готовности к диалогу. Здесь видится проявление сократовского метода поиска истины, где формулируемая мысль рождает как сомнение, так и новое размышление. Это активизирует интерес, парадоксальность движет развитием идей, размышление приближает к истине. Данная книга соответствует постмодернистской парадигме принятия неопределенности как источника развития, открытости к освоению нового. Она представляет собой результат интервизии автором собственного двадцатилетнего опыта ежедневной практики, опыта сомнений и открытий. Она есть блестящий акт самораскрытия, совершаемый через осмысление творческого пути Зигмунда Фрейда, его последователей и современных аналитиков, а также через богатый материал собственной аналитической практики. Данная работа отразила очень серьезную, сложную и глубокую эволюцию взглядов автора на психоаналитическую теорию и методологию — эволюцию, которая может быть досконально понята только на основе понимания общего развития психоаналитической терапии в последние десятилетия. «Час между Нарциссом и Эдипом» — это путь, где доминирует интеллектуальная атмосфера поиска и сомнения; путь, закономерно завершающийся разработкой направления, получившего название «субъект-ориентированный подход в психоанализе» или «психоанализ модерн».
Содержание
Глава 1. Вспоминая о Фрейде. 19–27 стр.
Глава 2. Судьба тотема. 28–54 стр.
Глава 3. История одного заблуждения. 55–67 стр.
Глава 4. Легенда о пограничной личности. 68–93 стр.
Глава 5. О бесах и ангелах. 94–111 стр.
Глава 6. Соблазны расщепления. 112–125 стр.
Глава 7. От Нарцисса к Эдипу. 126–147 стр.
Глава 8. От Нарцисса к Эдипу (продолжение). 148–181 стр.
Глава 9. Случай из практики доктора Стайнера. 182–190 стр.
Глава 10. «Психоанализ психосоматических расстройств». 191–216 стр.
Глава 11. Двенадцать теорем «психоанализа модерн». 217–231 стр.
Глава 12. О любви и ненависти. 232–262 стр.
Глава 13. Об одной человеческой трагедии. 263–279 стр.
Глава 14. Несколько этюдов на пленэре. 280–299 стр.
Глава 15. Идентификация психоаналитика. 300–320 стр.
|