Во включенных в сборник работах автора представлен психоаналитический взгляд на проблемы образования и воспитания. Публикуемые тексты объединены в ряд разделов: «Проблемы образования», «Профессиональная деятельность», «Развитие личности и группы», «Тьюторство» и «Дидактика».
Содержание
Раздел 1. Проблемы образования
Кризис образования: тенденции вытеснения и симуляции (1996). 7–14 стр.
Размышления Штирлица, или несколько слов о структуре образовательного пространства (1996). 15–24 стр.
Антидидактика: воспоминания о Копернике (2001). 25–28 стр.
Метафоры и модели воспитания: к структурному методу в педагогике (1999). 29–31 стр.
Взгляд Мелани Кляйн на школу (1998). 32–34 стр.
Раздел 2. Профессиональная деятельность
К проблеме профессиональной деформации в помогающих профессиях (2000). 35–42 стр.
О возможностях анализа переноса в описаниях педагогических конфликтов (2001). 43–47 стр.
Раздел 3. Развитие личности и группы
Детские группы: от идентификации к инициативе (2000). 48–51 стр.
Личность как затруднение: проблемы текстуальности Я (2001). 52–54 стр.
Учебные затруднения в аспекте хронотопа субъекта (2001). 55–57 стр.
Раздел 4. Тьюторство
Проблема обнаружения индивидуальности в педагогическом дискурсе (1999). 58–61 стр.
Тьюторство как разговорная антропопрактика: несколько тезисов (2010). 62–69 стр.
Вчувствование в тьюторство: комментарии к отрывку из В.Набокова (2011). 70–76 стр.
Раздел 5. Дидактика
Клинико-антропологическая практика в подготовке клинических психологов (2006). 77–80 стр.
Пропедевтический курс по работам З.Фрейда в обучении студентов-клинических психологов (2006). 81–84 стр.
О подходах к организации и содержанию диагностической практики студентов-психологов (2001). 85–90 стр.
Супервизорское сопровождение диагностической практики студентов-психологов (2002). 91–96 стр.