|
В этой книге собраны тексты, имеющие прежде всего смысл упражнений. Если опыт чтения и в самом деле есть опыт непрямого мимезиса, физической мимикрии в язык Другого, в причудливую географию и фактичность его психической реальности, то задача читателя, это обязательство вновь и вновь с возможно большей точностью исполнять эти упражнения в стиле, которые, конечно, не дают ответа на вопрос »что есть?«, но, тем не менее, способствуют появлению в мире странной вещи, которую мы называем »пониманием«.
Содержание
Предисловие. VII–VIII стр.
1. Языки кино и психоанализ
Как девственница. 3–10 стр.
Тело двигается само. 11–20 стр.
Этика и прагматика сновидческой деятельности. 21–30 стр.
Языки кино: эйдетическое, акусматическое, ноэтическое. 31–38 стр.
Сопротивление метафоре. 39–45 стр.
Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского. 46–58 стр.
2. Психоанализ в универсуме текста
Психоаналитические глоссы к «Фаусту». 61–78 стр.
Три теории романа. 79–98 стр.
Психоанализ в универсуме литературного воображения: три этюда. 99–116 стр.
Феномен рефлексивного текста. Гумберт и Куильти. 117–128 стр.
Феномен аффективного текста. Брэдли Пирсон. 129–141 стр.
Между верой и «кардинальным цинизмом»: о двух нарциссических стратегиях. 142–156 стр.
3. Психоанализ любви и веры
Интерес к психоанализу и работа любви. 159–167 стр.
Опыты любви (русская версия). 168–183 стр.
Перенос, или Ценность Другого. 184–200 стр.
Сублимация и проблема Реального. 201–210 стр.
4. Психоанализ и поэтика абсурда
О блаженной жизни: гипотеза Сэмюэля Беккета. 213–222 стр.
Беккет-картезианец, или Cogito как непристойный жест. 223–241 стр.
Парные персонажи Сэмюэля Беккета. 242–252 стр.
|