Содержание
СТАТЬИ
Брафман А.Х. Наблюдение за младенцами — что вы видите? 9–18 стр.
Бурман Э. Желанное развитие? Вклад психоанализа в психологию антиразвития. 19–34 стр.
ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ
Васильева Н.Л. Методы изучения развития в психоанализе и в академической психологии. 35–39 стр.
Гребёнкин Д.Ю. Личностные детерминанты экзаменационной тревоги. 40–50 стр.
Чиркова И.Н. Концепт привязанности в психоаналитическом дискурсе. 51–61 стр.
КЛИНИКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Павлова О.Н. «Женское» в практике психоанализа. Невидимая Офелия в невидимом ручье. 62–71 стр.
Зубарева О.А. Кожные заболевания: анализ мифологем. 72–78 стр.
МАТЕРИАЛЫ К 100-ЛЕТИЮ ФРАНСУАЗЫ ДОЛЬТО
Франсуаза Дольто (1908–1988). 79 стр.
Дольто К. Франсуаза Дольто и больница Труссо. 80–82 стр.
Франсуаза Дольто и ее семья в фотографиях. 83–86 стр.
Ворожцова И.Б. Случаи Франсуазы Дольто: тот самый Жан. 87–93 стр.
Катрин Дольто-Толич говорит о после-Дольто (Беседа с Мирей Рок). 94–97 стр.
Клинические случаи Франсуазы Дольто. 98–104 стр.
АРХЕОЛОГИЯ РУССКОГО ПСИХОАНАЛИЗА
из архива И.Д.Ермакова
Шмидт В.Ф. Заметки о наблюдениях за детьми. 105–133 стр.
из психоаналитических журналов
Шмидт В.Ф. Значение сосания груди и пальца для психического развития ребенка. 134–145 стр.
Шмидт В.Ф. О развитии Wissenstrieb’a у одного ребенка. 146–173 стр.
из архива В.Ф.Шмидт
Фотоматериал из архива В.Ф.Шмидт. 174–181 стр.
Беседа с Владимиром Оттовичем Шмидтом (Подготовила Т.Н.Шикалова). 182–186 стр.
СЕМИНАРЫ, КОЛЛОКВИУМЫ, ДИСКУССИИ
Дольто К. От бессознательного образа тела к гаптономии. 187–197 стр.
Эльяшефф К. Зачем нужно говорить с ребенком? 198–205 стр.
ПЕРЕВОДЫ И ПУБЛИКАЦИИ
Фрейд А. Оценка нарушений в развитии ребенка (1962). 206–212 стр.
Фрейд Э. Оценка раннего младенчества — проблемы и размышления (1967). 213–228 стр.
Фрейд Э. Профиль младенца — часть II (1971). 229–244 стр.
Бурлингам Д. Особые проблемы слепых младенцев — профиль слепого ребенка (1975). 245–251 стр.
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДЕТСТВА
наблюдения из детской жизни
Несколько коротких наблюдений из детской жизни (Чиркова И.Н.). 252–254 стр.
Беременный мальчик, или волшебные капельки (Шикалова Т.Н.). 254 стр.
Сновидение о родах (С.С.) 255 стр.
Зеленый дворик: рефлексия принимающих
Манипуляторы (Тарасова О.В.). 256–257 стр.
Попытки отделения / готовность отпустить (Тарасова О.В.). 258–259 стр.
Проблема отучения от груди или невозможность матери запрещать. (Тарасова О.В.) 260–261 стр.
Даниил: искусственная акселерация развития (Шикалова Т.Н.). 261–262 стр.
Женя: проблема установления правил (Осетрова А.В.). 262–264 стр.
Никита: между мамой и папой (Осетрова А.В.). 264–265 стр.
Детские страхи: позволить ребенку побыть маленьким (Тарасова О.В.). 265–266 стр.
Молчун, или ребенок — творение своей матери (Тарасова О.В.). 267 стр.
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Holmes J. John Bowlby and attachment theory. (Акользина Д.Р.). 268–269 стр.
Fonagy P. Аttachment theory end psychoanalysis. (Чиркова И.Н.). 269–271 стр.
Слово за слово. Беседы с детьми и о детях в «Зеленой дверце». (Шикалова Т.Н.). 271–272 стр.
Burman E. Developments: child, image, nation. (Фролова Е.А.). 272 стр.
Эльячефф К., Эйниш, Н. Дочки-матери. Третий лишний? (Гребёнкин Д.Ю.). 273 стр.
Эльячефф К. Затаенная боль. Дневник психоаналитика. (Гребёнкин Д.Ю.). 274 стр.
CURRICULUM
планы и программы
Психология и психопатология младенчества (Рабочая программа) (Мельникова М.Л.). 275–286 стр.