Содержание:
Семейный роман in statu nascendi (1920a) |
Развитие одного ребенка (1921a) |
Торможения и трудности в пубертате (1922a) |
Детский анализ. О развитии и торможении естественных дарований (1922b) |
Ранний анализ (1923a) |
Роль школы в либидинозном развитии ребенка (1923b) |
Техника анализа маленьких детей (1924) |
Вклад в психогенез тиков (1925a) |
Психологические принципы раннего анализа (1926a) |
Некоторые заметки из анализа ребенка в возрасте пяти лет (1926b) |
Симпозиум по детскому анализу (1927a) |
Криминальные тенденции у нормальных детей (1927b) |
Значение слов в раннем анализе (1927c) |
Ранние стадии Эдипова конфликта [автореферат] (1927d) |
Ранние стадии Эдипова конфликта (1928a) |
Заметка о предыдущем сообщении [Д. Б Брайан «Сновидение судебного характера»] (1928b) |
Appendix |
Библиография |
Лист сокращений |
Лист пациентов |
Именной указатель |
Предметный указатель |
Указатель фантазий |
Указатель символов |
Цитаты из книги: «Чтобы точнее изложить аналогии и различия между симптомами и сублимацией, я обращусь к фрейдовскому анализу Леонардо да Винчи. Фрейд берёт за отправную точку воспоминания Леонардо — или, скорее, фантазию, — заключающуюся в том, что, когда он был ещё совсем маленьким, к нему вдруг подлетел стервятник, открыл своим хвостом рот и несколько раз прижался им к его губам. Сам Леонардо говорит, что для него, таким образом, очень рано определился поглощающий и детальный интерес к стервятникам, и Фрейд показывает, насколько такая фантазия была действительно очень важной в искусстве Леонардо и также в его влечении к естественным наукам».
«Бурный выброс инстинктов, возникающих в пубертате, добавляет мальчику трудности в борьбе со своими комплексами, и он может уступить им. Добивавшаяся сейчас битва между возникающими желаниями и фантазиями, шумно требующими своего признания, и вытесняющими силами Эго подвергает силу мальчика чрезмерному испытанию. Неудача Эго вызовет проблемы и торможения любого рода, включая явное заболевание».
«Крайне важная роль школы, в общем, основывается на том, что с самого начала школа и учёба для любого ребёнка детерминированы либидинозно, поскольку своими требованиями школа принуждает ребёнка сублимировать либидинозную инстинктивную энергию. Сублимация генитальной активности, прежде всего, играет решающую роль при изучении различных предметов, которое соответственно будет заторможено кастрационным страхом».
|