| 
 В этой книге рассматривается, как противоречиво психоанализ циркулирует и функционирует в современной культуре. Центральное положение данной книги состоит в том, что психоанализ можно использовать для освещения культурных феноменов, но обусловлено это тем, что психоаналитический дискурс уже структурирует эти феномены. Если мы будем тщательно прочитывать тексты, то часто будем обнаруживать в них следы психоаналитической аргументации и психоаналитических предписаний к тому, как нам следует понимать самих себя. Итак, в каждой главе с некоторой степенью детализации я привожу обзор различных психоаналитических теорий и перехожу к демонстрации того, в каком виде эти версии психоаналитического дискурса уже присутствуют вокруг нас в том или ином культурном явлении. Я использую методологический аппарат «дискурсивного комплекса», чтобы исследовать социальные репрезентации Самости и общества и привлечь внимание к тем понятиям психоанализа, которые осели в текстах повседневной жизни. 
Содержание
Предисловие к русскому изданию. 9–11 стр.  
Предисловие. 12–14 стр.  
Благодарности . 15–16 стр.  
 
Введение. Психоанализ и дискурс. 17–50 стр.  
Почему существует психоанализ? 
Как можно изучать психоаналитические феномены? 
Психоаналитический дискурс Фрейда 
Культурные условия возможности 
 
ЧАСТЬ 1. ТЕОРИИ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: САМОСТЬ И ОБЩЕСТВО. 51–54 стр.  
Глава 1. Группы, идентичность и формы знания. 55–85 стр.   
Фрейд, отец и лидер 
К матери, объектным отношениям и Биону 
Культура, кризисы и герои 
Социальная психология и идентичность 
 
Глава 2. Религиозные верования, благотворительность и псевдолечение. 86–118 стр.  
Миф, эволюция и просвещение 
Религиозный контрдискурс 
Божественные объекты желания 
Духовность и материальность 
 
Глава 3. Развязка войны, изнутри и извне. 119–152 стр.  
Война у Фрейда 
Война у Кляйн 
Войны миров 
Научно-фантастическая война
 
ЧАСТЬ II. КРИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРА. 153–157 СТР.  
Глава 4. Индивидуальность, просвещение и пси-комплекс. 158–189 стр.  
Цивилизация 
Недовольство 
Фрейд и Франкфурт 
Предопределяя будущее психологических наук
 
Глава 5. Авторитаризм, идеология и маскулинность. 190–221 стр.  
Райх: энергия 
Хабермас: смысл 
Мужчина, миф и волосатая субъективность 
Сопротивление и реакция
 
Глава 6. Культура и природа после Просвещения. 222–254 стр.  
Культуры нарциссизма 
Постсовременность и фрагментация культуры 
Нарциссизм и природа в нью-эйдж 
Психоанализ и постсовременность
 
ЧАСТЬ III. ПОСТТЕОРИИ: СУБЪЕКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ. 255–258 СТР.  
Глава 7. Символические порядки, субъекты и киберпространство. 259–290 стр.  
Лингвистика Лакана 
Субъект у Лакана 
Субъективность киберпанка и пространство постмодерна 
Виртуальное воспоминание
 
Глава 8. Отзеркаливание, воображение и уход от локальной экономики. 291–319 стр.  
Зеркало и матрица 
Идеология и интерпелляция 
Семиотическое пространство 
Локальные системы обмена и долг
 
Глава 9. Реальные вещи, выздоровление и терапия. 320–348 стр.  
Правдивая ложь 
Терапевтический дискурс модерна 
Постмодернистские дискурсивные технологии Самости 
Аналитические противоречия и трансформации
 
	 |