|
Современные молодые люди, оканчивающие школу, определяющиеся с высшим образованием, находятся в простой ситуации выбора между двумя вариантами. Вариант первый, очевидный: стать исправным винтиком общественной машины, идеальным производителем, стоимость которого определяет работодатель, и идеальным потребителем, потребности которого определяют создатели рекламы. Не стоит питать иллюзий, сами работодатели и создатели рекламы являются такими же исправными винтиками. Вариант второй, сложный: научиться управлять собственной жизнью, ставить собственные цели, определять собственные возможности. Для этого придётся учиться думать.
Автор книги предлагает научиться думать. На таких разных темах, как творчество братьев Стругацких, русский рок, история европейской философии, мыследеятельностная методология Щедровицкого, он показывает, что книги и песни, написанные когда-то в прошлом, и истории, случившиеся давным-давно с другими людьми, могут быть опорой для определения себя в настоящем и в будущем. Вокруг тем разворачиваются сквозные вопросы, побуждающие молодых людей разных эпох философствовать: Кто я и что такое вообще человек? Что я могу знать? Во что я должен верить? На что я смею надеяться? Будущее — как про него можно думать?
Книга предназначена для тех, кто оканчивает школу или уже стал студентом, но будет интересна также тьюторам, преподавателям и родителям, готовым обсуждать насущные философские вопросы со своими учениками и детьми.
Содержание
Предисловие
Асмолов А.Г. От Гадких Лебедей к прогрессорам. 5–14 стр.
Опыты конструирования. 15–75 стр.
«Будущее просто шло своей дорогой!» 76–113 стр.
Метафизика как гуманитарная практика антропологического представления. 114–131 стр.
* * *
Гуманитарные карты новой страны. 132–150 стр.
Поколение прорыва. 151–163 стр.
Школа Гуманитарного Образования — абсолютно поколенческий проект. 164–186 стр.
* * *
Подготовка наследников. 187–196 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Максимов В.В. «Спецназ» образовательного пространства. 198–204 стр.
Ишмуратова Т.В. Что такое ШГО? 205–210 стр.
Немцев М.Ю. Реальность массового тренинга. 211–225 стр.
«Наша идеология противостоит всем корпоративным идеологиям» (интервью с А.А.Поповым). 226–233 стр.
Верховский Н.С. ШГО как онтологический тренинг. 234–237 стр.
Как писать выпускную работу в Школе Гуманитарного Образования (подготовил М.Немцев). 238–249 стр.
|