Развитие одного ребенка

Перевод с англ.: Яковлева, О.Н., Мельникова, М.Л.

Серия: Психоаналитическая педагогика

ISBN 978-5-98904-159-6

Выпуск: 2014, октябрь
Объём: 96 с.
Формат: 60х90 1/16
Обложка: мягкая
Цена и наличие в продаже: прайс


Публикуемая работа объединяет в себе два доклада, прочитанных в Венгерском и Берлинском психоаналитических обществах в 1919 и 1921 годах соответственно.

Здесь описывается случай воспитания ребенка, который живо интересуется вопросами существования бога, происхождения человека, проявлений своего тела и т.д. И в первой и во второй частях показано как активно действует в ребенке механизм вытеснения. В первом случае, когда воспитание не сопровождается сексуальным просвещением, во втором — как механизм, имманентный детской душе. Оба сообщения насыщены примерами высказываний ребенка, его игр и действий. М. Кляйн внимательно относится к малейшим деталям того, как в ребенке развивается чувство реальности и обретается опыт взаимоотношений с окружающими. В конце работы она высказывает оптимистичные предположения о раннем аналитическом вмешательстве в воспитание. В целом данная публикация предваряет дальнейшие кляйнианские построения в области наблюдений за детьми, развития игровой техники и понимания детской души.

Представления Кляйн о ранних стадиях в развитии ребенка, ее опыт аналитического вмешательства в воспитание, выводы о прогрессивной роли просвещения в сексуальных вопросах являются важными основаниями в построении психоаналитической педагогики.


на главную
© ERGO, 2008 – . Все права защищены
impressum