|
Автор данной книги, Вера Фёдоровна Шмидт (1889–1937), российский педагог и психоаналитик, была действительным членом, а затем секретарём Русского психоаналитического общества в период его существования с 1922 по 1930 гг. На одном из заседаний РПО в мае 1925 г. было решено поручить членам общества написать брошюры по психоанализу. В.Ф. Шмидт было поручено разработать тему «О детской сексуальности и психоаналитической педагогике», а уже через месяц — в июне 1925 г. — на очередном заседании Общества была заслушана популярная статья В.Ф. Шмидт «Детская сексуальность и педагогический подход к ней». По-видимому, это и была работа, ставшая сегодня книгой Издательского дома «ERGO». При жизни В.Ф. Шмидт данный текст опубликован не был.
Важнейшим качеством публикуемой работы является достаточно чёткое и ясное изложение педагогических следствий из открытий психоанализа, касающихся детской сексуальности. В ней присутствуют реалии тех дней, когда она писалась и планировалась к публикации. Однако общий подход, изложенный В.Ф. Шмидт, не устаревает; каждый раз новое прочтение текста о воспитательных ошибках, промахах и тупиках, возникающих как результат игнорирования детской сексуальности, позволяет вновь обострить педагогическую чувствительность к развитию ребёнка, к пониманию глубинных истоков собственных заблуждений.
Издатели выражают искреннюю признательность потомкам Веры Фёдоровны Шмидт — внукам Вере Владимировне Шмидт и Фёдору Владимировичу Шмидту за любезно предоставленную возможность работать с архивом и подготовить настоящую публикацию.
Цитаты из книги:
«Психоанализ доказывает нам, что детская сексуальность есть явление биологически нормальное и законное, что она является тем корнем, из которого впоследствии вырастает могучее дерево зрелого полового инстинкта, что без этого корня не могло бы существовать и самого дерева, а с другой стороны — если корень повреждён, то дерево либо вовсе перестанет развиваться, либо будет развиваться слабее и часто уродливо. Это необходимо запомнить всем нам, желающим воспитать во всех отношениях здоровое и нормальное поколение».
«Прежде всего необходимо подчеркнуть, что правильное половое воспитание ребёнка может быть налажено только на фоне правильного педагогического подхода и воспитания вообще. Если среда и условия жизни мешают общему правильному развитию ребёнка, то нечего и думать создать тут условия для его нормального сексуального развития».
|