обложка книги в новом окне

Опосредствование. Действие. Развитие

Сборник статей

ISBN 978-5-98904-078-0

Выпуск: 2010, декабрь
Объём: 280 с.
Формат: 60х90/16
Обложка: мягкая
Цена и наличие в продаже: прайс





В книге представлены результаты и вехи разработок, выполненных как дальнейшее развертывание культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, а также деятельностного подхода его учеников и последователей — А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. Представленные исследования также опирались на работы авторов третьего поколения школы Л.С. Выготского и, в основном, на работы В.В. Давыдова и В.П. Зинченко.
Продвижение в культурной традиции может осуществляться лишь как акцентирование и переакцентирование ее исходных и ключевых вопросов, которые становятся опорой осмысления, а если надо — переосмысления и нового вопрошания. В сборнике подобные переосмысление и вопрошание содержатся, как правило, имплицитно, т. е. задаются не впрямую, а в виде «поворотов» к новым конструкциям экспериментирования, новым предметам и схематизмам размышления...

Содержание

Предисловие. 9–10 стр. [PDF]

I. СТРОЕНИЕ ЗНАКОВОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ

Знак как предметное действие. 13–20 стр. [PDF]
Об одном из путей психологического изучения рефлексии. 21–26 стр. [PDF]
Психологическое строение понятия величины. 27–33 стр. [PDF]
О феноменах переходных форм действия. 34–44 стр. [PDF]
Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия (совм. с Л.И.Элькониновой). 45–54 стр. [PDF]

II. СОВРЕМЕННОЕ ДЕТСТВО. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Проблемы детской психологии и научное творчество Д.Б.Эльконина (совм. с А.Л.Венгером, В.И.Слободчиковым). 57–70 стр. [PDF]
Кризис детства и основания проектирования форм детского развития. 71–82 стр. [PDF]
Образовательное пространство как пространство развития («Школа взросления») (совм. с И.Д.Фруминым). 83–94 стр. [PDF]
Основания прикладной психологии развития. 95–101 стр. [PDF]
Гипотеза о содержании обучения подростка в системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова (совм. с А.Б.Воронцовым, Е.В.Высоцкой, В.А.Львовским, Е.В.Чудиновой). 102–118 стр. [PDF]
Главная задача развивающего обучения. 119–121 стр. [PDF]

III. СТРОЕНИЕ АКТА РАЗВИТИЯ. ПОСРЕДНИЧЕСТВО. ПРОДУКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Введение в психологию развития. 125–151 стр. [PDF]
Пробное действие в опосредствовании и развитии. 152–161 стр. [PDF]
Идеальная форма, строение действия, содержание образования. 162–166 стр. [PDF]
Аспекты посреднического действия. 167–170 стр. [PDF]

IV. ЕДИНИЦА РАЗВИТИЯ. СУБЪЕКТИВНОЕ ПОЛЕ ДЕЙСТВИЯ

Л.С.Выготский — Д.Б.Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие. 173–180 стр. [PDF]
Действие как единица развития. 181–199 стр. [PDF]
Самоощущение. Опосредствование. Построение действия. 200–210 стр. [PDF]
Ритм развития в периодизации Д.Б.Эльконина (совм. с П.Г.Нежновым). 211–215 стр. [PDF]
Энергия действия и развитие. 216–220 стр. [PDF]
Образовательные результаты и результаты развития. 221–232 стр. [PDF]
Намерение и способ действий: условия соотнесения (совм. с А.А.Егоровой). 233–252 стр. [PDF]
Горизонты изучения онтогенеза. 253–266 стр. [PDF]


на главную
© ERGO, 2008 – . Все права защищены
impressum