| 
 В очередном томе «Ежегодника детского психоанализа и психоаналитической педагогики» представлены статьи, доклады и сообщения по актуальным темам детского психоанализа и педагогики, материалы к 120-летию Веры Шмидт, переводы Гермины Хуг-Хельмут, Евгении Сокольницкой, Абрахама Брафмана, Эдуарда Пишона, Йозефа Фридъюнга и другие публикации. 
Среди авторов Ежегодника: О.Н. Бушмакина, Э.М. Спирова, А.А. Парамонова, Н.Л. Васильева, Т.Н. Шикалова, И.В. Астахова, Д.Г. Климась, Ю.Л. Бердникова, Д.И. Завалей, М.Л. Мельникова, В.И. Рождественский, И.Н. Чиркова и др. 
Содержание
СТАТЬИ
Брафман А. Детский анализ: когда? 9–17 стр.  
Бушмакина О.Н. Самоопределение субъективности в границах тела со-в-местности. 18–23 стр.  
 
ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ
Спирова Э.М. Фрейд как вдохновитель детского психоанализа. 24–34 стр.  
Васильева Н.Л. Работа с родителями в детском психоанализе. 35–39 стр.  
Шикалова Т.Н., Осетрова А.В., Ващенко А.О. Особенности взаимодействия детей, родителей и принимающих в центре ранней социализации «Зеленый дворик». 40–52 стр.  
Парамонова А.А. Идеи русских психоаналитиков 1920-х годов о развитии ребенка в контексте взглядов современного детского психоанализа.	 53–63 стр.  
Астахова И.В. Галерея психоаналитических младенцев: от З.Фрейда до Р.Фэрбэрна. От блаженства к тревоге. 64–74 стр.  
 
КЛИНИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ
Климась Д.Г. Развитие аутичного ребенка с сильным ядром «Я». 75–94 стр.  
Бердникова Ю.Л. Ребенок — зеркало депрессивной матери.	 95–99 стр.  
 
МАТЕРИАЛЫ К 120-ЛЕТИЮ ВЕРЫ ШМИДТ
Завалей Д.И. «Дневник матери»: история объектных отношений (случай Волика). 100–137 стр.  
Мельникова М.Л. Контекстный анализ «Дневника матери» В.Ф.Шмидт (на основе схемы метапсихологической оценки раннего развития Э.Фрейда).	 138–142 стр.  
Рождественский В.И. Мать—ребенок: символическое рождение в языке. 143–145 стр.  
Чиркова И.Н. Анализ «Дневника матери» В.Ф.Шмидт как способ изучения привязанности. 146–149 стр.  
 
АРХЕОЛОГИЯ РУССКОГО ПСИХОАНАЛИЗА
 Из архива В.Ф.Шмидт 
Чуковский К.И. Письма к В.Ф.Шмидт (1928). 150–157 стр.  
Шмидт В.Ф. Дети говорят (1926?). 158–188 стр.  
МАТЕРИАЛЫ К БИОГРАФИИ ДЕТСКОГО АНАЛИЗА
Парамонова А.А. Г.Хуг-Хельмут: психоаналитический подход к пониманию ребенка. 189–196 стр.  
 Материалы к биографии Г.Хуг-Хельмут: приложение 1. 197 стр. 
  
Фридъюнг Й. Г.Хуг-Хельмут. Некролог. 198 стр.
Материалы к биографии Г.Хуг-Хельмут: приложение 2 
Библиография научных трудов Г.Хуг-Хельмут. 199–203 стр.
ПЕРЕВОДЫ И ПУБЛИКАЦИИ
Хуг-Хельмут  Г. Ребенок и его представление о смерти (1912).	 204–213 стр.  
Хуг-Хельмут  Г. К технике анализа детей (1921).	 214–224 стр.  
Евгения Сокольницкая: к 125-летию со дня рождения (предисловие к публикации). 225–226 стр.  
Сокольницкая Е. Анализ случая инфантильного невроза навязчивости (1920). 227–235 стр.  
Пишон Э. Евгения Cокольницкая (14 июня 1884 г. — 19 мая 1934 г.) (1934). 236–244 стр.  
 
СЕМИНАРЫ, КОЛЛОКВИУМЫ, ДИСКУССИИ
25-летие «Открытого дома» в Брюсселе: научные мастерские (Т.Б.Ворожцова, Т.Н.Шикалова). 245–255 стр.  
 
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ 
Dolto, Françoise. Une psychanalyste dans la cite. (Т.Б.Ворожцова).	 256–257 стр.  
Danon-Boileau, Laurent. L’enfant qui ne disait rien. (М.Л.Мельникова). 257–259 стр. 
 
VARIA
Соглашение о создании исполнительного комитета «Вера Федоровна Шмидт Копирайт». 260 стр.  
 
	 |